Икона итальянского кинематографа актриса Джина Лоллобриджида умерла в возрасте 95 лет в Италии, сообщает Elitar.kz со ссылкой на bbc.com.
Джина Лоллобриджида родилась в 1927 году в Субиако в семье мастеров-мебельщиков. Она прославилась после роли в фильме «Фанфан-Тюльпан» (1952) и картине «Собор Парижской Богоматери» (1956).
Ее также хорошо помнят по кинофильмам «Приходи в сентябре», «Ночные красавицы», «Соломенная вдова», «Скрещенные мечи» и «Красиво, но опасно». Она снялась вместе с такими звездами, как Хамфри Богарт, Фрэнк Синатра, Рок Хадсон и Жерар Филипп.
Всего она снялась более чем в 60 картинах и считается одной из самых успешных актрис 50-60-х годов. Ее также часто называли самой красивой женщиной в мире.
Карьера актрисы угасла в конце 1960-х, и она занялась фотографией и политикой.
Лоллобриджида была награждена орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой», а также удостоена высшей награды Франции — ордена Почетного легиона.
В 2018 году на Аллее славы Голливуда в Лос-Анджелесе появилась звезда с ее именем.
Итальянское кино послевоенной поры породило целый сонм всемирно признанных звезд — мужчин и женщин. Если мужчины (за исключением, пожалуй, Марчелло Мастроянни) были по большей части режиссерами: Роберто Росселлини, Витторио де Сика, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Паоло Пазолини, то женщины — блистательные актрисы-кинозвезды: София Лорен, Джульетта Мазина, Анна Маньяни, Клаудиа Кардинале, Моника Витти.
Прозванная однажды «самой красивой женщиной в мире» — по одноименному фильму с ее участием — Лоллобриджида пришла в кино именно как красавица. В 1947 году, в 20-летнем возрасте, она заняла третье место в конкурсе «Мисс Италия». Но уже в заявке на конкурс, осознавая свою красоту, она, тем не менее, написала, что чувствует в себе актерский талант и хотела бы применять свои способности в серьезном искусстве.
Кинокарьера
Первой заметной ролью Лоллобриджиды в кино стал французский фильм «Фанфан-тюльпан» (1952), где ее партнером стал Жерар Филип. Первый международный успех — картина «Хлеб, любовь и фантазия» (1953)- одна из первых так называемых «народных комедий», которые в противовес суровой социальности неореализма давали зрителю отдохновение от мрачной реальности послевоенной Италии. Фильм получил признание не только широкого зрителя, но и пристрастных фестивальных жюри, получив и британскую BAFTA, и «Серебряного медведя» в Берлине.
Международный успех привлек к Лоллобриджиде внимание Голливуда, внимательно присматривавшегося к нарождавшейся волне нового итальянского кино.
В том же 1953 году она дебютировала в американском кино в фильме Джона Хьюстона «Посрами дьявола» рядом со всемирно известным после «Касабланки» Хамфри Богартом.
За ним последовала «Трапеция» (1956) британца Кэрола Рида с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом, и в том же 1956-м — каноническая экранизация романа Гюго «Собор Парижской Богоматери», где ее Эсмеральда блистала рядом с Квазимодо Энтони Квина.
Ее красота и звездный статус привлекли внимание эксцентричного американского миллиардера и киномагната Говарда Хьюза. Сначала он пытался завлечь ее в свое кинопроизводство — безуспешно, она отвергла подписанный уже было контракт, что привело к многолетним судебным тяжбам и невозможности некоторое время работать в Америке.
Пытался он завоевать и ее любовь, хотя она была уже замужем за словенским врачом Милко Скофичем. С таким же успехом.
«Раз за разом он добивался от меня взаимности, — рассказывала она в одном из интервью. — Но безуспешно. Слишком многое нас разделяло. Я ему сказала: «Если ты потеряешь все свои деньги, то я, быть может, и выйду за тебя замуж». Он был потрясен: нашелся человек, которого не интересовали его деньги».
Пик кинокарьеры Лоллобриджиды пришелся на рубеж 1950-60-х годов, когда она снималась рядом с Ивом Монтаном и Марчелло Мастрояни («Закон», 1959), Фрэнком Синатрой («Никогда не было так мало», 1959), Юлом Бриннером («Соломон и царица Савская», 1959), Роком Хадсоном («Приходи в сентябре», 1961) — за этот фильм она получила «Золотой Глобус», Шоном Коннери («Соломенная вдова», 1964).
Предложений было был так много, что ей даже приходилось отказываться. Долгие годы она сожалела, что, несмотря на пожелание режиссера, не смогла сняться в «Сладкой жизни» Феллини.
Фотография и политика
К 70-м годам ее кинокарьера пошла на спад, и она занялась фотографией, опубликовав несколько фотоальбомов с портретами знаменитостей: Генри Киссинджер, Юрий Гагарин, Грейс Келли и многие другие. Ей даже удалось заполучить эксклюзивное интервью с Фиделем Кастро.
Позднее Лоллобриджида заново открыла себя как скульптор и фотожурналист
В 1999 году она неожиданно баллотировалась в Европейский парламент — правда безуспешно.
«Я никогда не занималась политикой, — говорила она тогда в интервью, — но, когда мне предложили, немедленно согласилась».
Даже уже менее чем полгода назад, в августе 2022 года, 95-летняя Джина Лоллобриджида вновь заявила о своем желании вернуться в политику и баллотироваться в сенат от популистского евроскептического альянса «Суверенная и народная Италия».
Вдохновение для нее, говорила она, — Махатма Ганди, с его политикой ненасилия. Она также рассказывала, что была дружна с Индирой Ганди, которую актриса называла «необыкновенной женщиной».