Об этом в ходе парламентских слушаний сообщил аким Атырауской области Серик Шапкенов.
Сегодня в Мажилисе состоялись парламентские слушания на тему «Перспективы развития водной отрасли Казахстана» в свете реализации Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы — прочная основа процветания страны». В слушаниях приняли участие депутаты Мажилиса и Сената, руководители центральных государственных и местных исполнительных органов, ученые и специалисты водной отрасли, зарубежные и отечественные эксперты, представители Института парламентаризма, а также НПП «Атамекен» и СМИ.
В своем выступлении Серик Шапкенов рассказал о ситуации и перспективах развития водной отрасли в регионе, отметив, что данный вопрос является особо актуальным. Он напомнил депутатам, что основными водными объектами в Атырауской области являются реки Жем, Сагыз, Ойыл, идущие с сопредельной Актюбинской области, реки Жайык и Кигаш, берущие своё начало в Российской Федерации, а также два месторождения подземных вод – Коянды в Курмангазинском районе и Тайсойган в Кызылкогинском районе.
В ходе выступления было отмечено, что 70% населения Атырауской области получают питьевую воду от реки Жайык. Это областной центр и три района с общим количеством жителей 468 тыс. человек. Еще 24% населения (три района – 162 тыс. жителей) получают воду от магистрального водовода Астрахань – Мангышлак.
Кроме того, к трубопроводу подпитаны крупные промышленные предприятия, такие как «Тенгизшевройл» (ТШО), KUS (KarabatanUtilitySolutions), завод «Болашак» (NCOC), а также крестьянские хозяйства. Остальные 6% населения Атырауской области, это порядка 38 тыс. жителей, получают воду из подземных источников.
На сегодняшний день уровень обеспечения населения региона централизованной питьевой водой составляет 99,6%, по сельским населенным пунктам – 83%, или 128 сел и поселков.
Однако следует учитывать, что в городе Атырау и Макатском районе водоочистные сооружения, обеспечивающие население питьевой водой, были построены в 30-х и 60-х годах прошлого века. На сегодняшний день они находятся в аварийном состоянии.