В деятельности О «НК „Kazakh Tourism“» выявили нарушения и системные проблемы туристической отрасли

325

Аудит деятельности АО «НК „Kazakh Tourism“» выявил ряд нарушений и системных проблем туристической отрасли РК

За первое полугодие 2023 года места размещения в РК — гостиницы, кемпинги, мотели, туристские базы и другие — обслужили почти 3,1 млн внутренних и 515,9 тыс. въездных туристов. Численность внутренних туристов, обслуженных местами размещения, по сравнению с прошлым годом выросла на 15%, численность въездных — на 76,7%.

Две трети внутренних посетителей, обслуженных местами размещения, совершали поездки в личных целях, в то время как оставшаяся треть — чуть более 1 млн человек — в деловых и профессиональных целях.

Если же сравнивать с «докоронакризисными» показателями, то численность внутренних туристов, обслуженных местами размещения, выросла почти в 1,5 раза, а численность иностранных туристов — лишь на 11,9%.

 

 

Численность иностранных туристов, посетивших нашу страну в личных целях и обслуженных местами размещения, составила 249,3 тыс. человек — сразу в 2,6 раза больше по сравнению с январём–июнем 2022 года. Это 48,3% от общей численности иностранных туристов, против 32,4% годом ранее и менее чем 15% в 2016-2017 годах. Впрочем, приток интуристов, в том числе путешествующих в личных целях, пришёлся на эмиграцию и релокацию из соседней России в связи с войной в Украине и мобилизацией.

О низкой привлекательности Казахстана для иностранных туристов говорится и в аудите Высшей аудиторской палаты об эффективности использования бюджетных средств, выделенных АО «НК „Kazakh Tourism“» на реализацию задач по продвижению казахстанского туризма. Итоги аудита показали наличие отдельных системных недостатков и нарушений, влияющих на развитие туристической отрасли Казахстана, а также на эффективность деятельности акционерного общества.

Так, одной из основных причин, сдерживающих развитие отрасли, является отсутствие системного контроля со стороны государственных органов над соблюдением стандартов субъектами, оказывающими туристические услуги. Из-за этого качество оказываемых услуг не соответствует ожиданиям и приводит к оттоку иностранных туристов. В число основных причин также вошло отсутствие региональной координации между профильным министерством и местными исполнительными органами, где, в частности, освоили лишь 5,8 млн тг из 54,7 млн тг, выделенных на статью «Субсидирование затрат туроператоров за каждого иностранного туриста».

 

 

Также в качестве причин, сдерживающих развитие туристической отрасли, аудиторы указали:
• недостаточность развития гостиничной туристической инфраструктуры, которая порождает необоснованно высокие цены на проживание и слабый уровень интернета и цифровизации туристических услуг;
• отсутствие возможности удалённого бронирования и оплаты, что не позволяет туристам ознакомиться с условиями проживания и запланировать маршрут путешествия.

В целом по результатам государственного аудита были установлены недостатки и нарушения на общую сумму в 1,6 млрд тг, в том числе неэффективное использование активов на сумму 919,4 млн тг, неэффективное планирование бюджетных средств на сумму 546,9 млн тг, завышение стоимости услуг на 76,7 млн тг, невыполненный объём работ и услуг на 11,3 млн тг, а также необоснованно выплаченная заработная плата в размере 4,3 млн тг. Более того, на вице-министра Министерства туризма и спорта РК составлены два административных протокола по статье № 234-1 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

Тем временем объём услуг, оказанных местами размещения, с учётом индивидуальных предпринимателей, занимающихся размещением посетителей, за январь–июнь текущего года достиг 98,7 млрд тг, что в денежном выражении на 45,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ИФО — 128%).

Большая часть пришлась на услуги гостиниц с ресторанами и без ресторанов, за исключением гостиниц, находящихся на придорожной полосе: 70,6 млрд и 18,6 млрд тг соответственно.

Значительные объёмы также пришлись на услуги по предоставлению жилья на выходные и прочим видам краткосрочного проживания (6,5 млрд тг) и на гостиничные услуги с ресторанами для официальных мероприятий (1,2 млрд тг).

 

 

Цены на услуги по проживанию в гостиницах по итогам третьего квартала 2023 года показали рекордный для этого периода годовой рост: на 11,9%.

Для сравнения: годом ранее рост цен составлял 6,5%, а по итогам «докоронакризисного» третьего квартала 2019 года — лишь 3,5%.

Предыдущая запись
Инфляция в Казахстане: «виноватые» и «невиноватые» товары и услуги — какие категории дорожали заметнее всего?
Следующая запись
Шымкент: молодые солдаты осваиваются в армии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню