Об этом сообщил министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов в ходе заседания Правительства.
Переходя к вопросам системы среднего образования, министр отметил, что актуальный вопрос среднего образования – это содержание и качество образования.
По его словам, в среднем образовании с 2016 по 2021 годы все школы перешли на обновленное содержание. Внедрена критериальная система оценивания.
При этом мониторинговые исследования показали, что учебные программы по отдельным предметам нуждаются в совершенствовании. На сегодня созданы рабочие группы, готовятся новый госстандарт и учебные программы.
Школам поэтапно будет представлена академическая автономия.
«Будет внедрена внешняя независимая оценка качества образования. Система аттестации школ перейдет от репрессивного содержания к диагностическому направлению. Будет проведена работа по признанию результатов итоговой оценки в школах на международном уровне», — сказал А. Аймагамбетов.
Глава государства дал поручение по реализации национального проекта «Комфортная школа».
Касательно дефицита ученических мест министр отметил, что в рамках нацпроекта до конца 2025 года будет введено более 800 тыс. ученических мест, что решит проблему трехсменных и аварийных школ.
По вопросам внедрения цифровизации в системе образования, министр в первую очередь обратил внимание на вопросы дошкольного образования.
На сегодняшний день, по его словам, имеется большой вопрос по очередям в детские сады. На уровне регионов для постановки в очередь используется 44 информационных систем, что приводит к дублированию очереди и отсутствию единого мониторинга и данных о реальной потребности мест в детских садах.
«В целях решения данного вопроса будет внедрена единая очередь в детские сады на централизованном уровне. Это позволит проводить ежедневный мониторинг мест в детсадах, постановку в очередь и выданных направлений, сэкономить бюджетные средства и исключить коррупционные риски при распределении мест», — сказал А. Аймагамбетов.
По его словам, у каждого педагога будет цифровое портфолио, где будет информации о прохождении аттестации, приеме на работу, участие в конкурсах.
Также планируется проведение цифровизации выбора и мониторинга учебников в школах.
«Аттестаты и дипломы будут выдаваться по QR-коду в цифровом формате. У каждого ученика будет свой цифровой профиль. Самые востребованные услуги будут оказываться через Egov и мобильные приложения крупных банков. В колледжах создадим Единый электронный реестр образовательных программ, а также формирование профиля студента (академические достижения, социальный GPA, карта компетенций) и выдача цифровых дипломов с генерацией QR-кода», — сказал А. Аймагамбетов.