Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает о
завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном
Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года
на территории аэродрома Алматы.
В соответствии с Законом «Об использовании воздушного пространства РК
и деятельности авиации» №339-IV от 15 июля 2020 года, расследование
авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным
органом в сфере гражданской авиации.
В соответствии с международным законодательством и законодательством
Республики Казахстан, в работе комиссии участвовали представители Бюро
по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по
расследованию авиационных происшествий) и их советники – специалисты
нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата
воздушного судна типа Fokker), а также расследователи
Межгосударственного авиационного комитета.
В соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции Совета
Международной организации гражданской авиации (ICAO) и законодательством
Республики Казахстан, окончательный отчет по результатам расследования
был согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и
Межгосударственным авиационным комитетом.
Таким образом, комиссия установила, что авиационное происшествие с
воздушным судном АО «Бек Эйр» произошло в результате несимметричной
потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это
привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от
взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту,
пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с
капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии
9-10 метров от указанного ограждения.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.