Безбумажное будущее. Председатель госкорпорации «Правительство для граждан» рассказал о развитии ЦОНов

Теги:
349

О внедряемых инновациях в сфере госуслуг на брифинге в Службе центральных коммуникаций РК поведал председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин.

В настоящий момент, госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает 95,9% всех госуслуг по четырем основным направлениям: обслуживание населения, социальное обеспечение, земельный кадастр, недвижимость и юридические лица. 80% трафика людей в ЦОНах приходится на 10 госуслуг, наиболее востребованными из которых являются получение ЭЦП, регистрация транспорта и оформление удостоверений и паспортов. Так, в 2021 году было выдано 2,4 млн удостоверений и паспортов. Данная услуга, оказываемая МВД, не автоматизирована, поэтому при ее получении возникают очереди.

«В ЦОНах заявки на получение удостоверений и паспортов принимают всего два сотрудника миграционной полиции, клиент также должен посетить кассу, сделать фото у другого работника. Весь процесс занимал 20-30 минут. В рамках пилотного проекта в ближайшее время мы установим в ЦОНах Нур-Султана 15 терминалов для документирования. Клиент сможет самостоятельно заполнить все данные, что сократит процесс оформления до 10 минут. Терминал проводит биометрическую идентификацию, делает нужное фото, принимает оплату через QR-код. Когда документ будет готов, его нужно забрать в ЦОНе. Наша главная цель на ближайшее будущее – полное безбумажное оказание госуслуг в ЦОНах с ориентацией на самообслуживание» — сказал Суйениш Абдильдин.

Как подчеркнул Абдильдин, согласно поручению главы государства Касым-ЖомартаТокаева о дебюрократизации госаппарата, озвученному в послании народу Казахстана, госкорпорация продолжит работу по переводу всех госуслуг в онлайн-формат.

Для оптимизации процессов в 2021 году госкорпорация запустила сервис по регистрации и перерегистрации авто с помощью банковских приложений. Теперь клиентам не нужно обращаться для получения данной услуги в автоЦОН, это можно сделать онлайн. По итогам года сервисом воспользовались 626 тыс. раз, а за первый квартал 2022 года количество достигло уже 244 тысяч.

Госкорпорация внедряет инновации в деятельность спецЦОНов. С 2021 года на 14 автодромах в 11 городах Казахстана установлена новая GPS-система для сдачи практического экзамена. При сдаче теории используется специальная биометрическая система для идентификации экзаменуемого. Использование данных технологий снижает коррупционные риски. С момента введения биометрии в спецЦОНах количество получивших водительские права снизилось в среднем на 58% по Казахстану.

Председатель госкорпорации рассказал о мобильном приложении «ЦОН», через которое можно получать госуслуги по видеозвонку от оператора ЦОНа. Пока в приложении доступны 13 услуг, до конца года планируется добавить еще 24. Приложение скачали 32 490 раз, операторам поступило 36 915 звонков, гражданам оказано 13 647 госуслуг.

Для борьбы с очередями госкорпорация в 2021 году госкорпорацией совместно с банками второго уровня внедрила оплату госпошлин с помощью QR-кода. С мая по декабрь 2021 было проведено 638 тыс. транзакций, а за первые три месяца 2022 года – 411 тыс. Казахстанцы воспользовались QR-оплатой более 1,1 млн раз на сумму 6,4 млрд тенге. Если раньше клиенты, оплачивая госпошлины в кассах, отдавали еще и комиссию в размере 300 тенге, благодаря QR им удалось сэкономить 300 млн тенге.

По словам Абдильдина, по услугам недвижимости продолжается оцифровка бэк-офисов, планируется полная отмена бумажного труда и участия человека. Реализован проект «Цифровая ипотека» при помощи технологии Blockchain. Он сократил процесс оформления ипотеки, уменьшил количество необходимых документов, исключил посещение ЦОНа.

В 2021 году Госкорпорация оказала 24 тысячи госуслуг по юридическим лицам полностью в автоматическом режиме, без участия человека. Две услуги из шести – регистрация юрлиц, учетная регистрация их филиалов и представительств для субъектов частного предпринимательства, а также уведомительный порядок изменения руководителя юридического лица в автоматическом режиме полностью автоматизированы.

На брифинге Суйениш Абдильдин рассказал о работе социального блока госкорпорации, который осуществляет 44 вида социальных выплат. Это 3,6 млн получателей пенсий и пособий по всему Казахстану. В прошлом году введен экстерриториальный принцип — оформить пособия можно вне зависимости от места прописки по 17 социальным госуслугам из 20. Совместно с Kaspi и HalyqHomebank реализована возможность оформления пособий по рождению ребенка через банковские приложения. Также 13 госуслуг назначаются в проактивном режиме, по принципу «государство – гражданам». Для оформления значимых пособий людям не нужно идти в ЦОН и собирать справки, достаточно дать свое согласие через SMS.

В апреле 2021-го в ведение госкорпорации также перешел единый контакт-центр 1414. За это время повысился процент дозвона до операторов, а время ожидания ответа сократилось до 16 секунд. Оценка качества работы повысилась до 4,81. За первый квартал 2022 казахстанцы обращались в ЕКЦ 4 млн раз.

Госкорпорация имеет 328 фронт и 442 бэк-офиса, 32 специализированных ЦОНа, 20 автодромов и 22 068 сотрудников по всей стране.

Предыдущая запись
«Молюсь, чтобы сыновья нашли свое место в этом мире»: как живет мама особенных детей из Кокшетау
Следующая запись
Героические улицы Казахстана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню