Сегодня в ходе брифинга в РСК акима Шымкента Максут Исахов ответил на целый ряд вопросов. Среди них — когда в Шымкенте закончат строительство нового терминала аэропорта и где будет располагаться новый ж\д воказал.
Наш собкор спросил о сроках сдачи нового терминала международного аэропорта. Как оказалось, ответить на этот вопрос точно, не может никто. В акимате Шымкента ссылаются на то, что инвестор строит терминал за свой счет. Более того, даже с примерными сроками, похоже, проблема:
«Ориентировочно в сентябре следующего года, но и это еще не точно» — ответил заместитель акима на уточняющий вопрос нашего корреспондента.
Максут Исахов утверждает, что работы по подведению инженерных сетей к терминалу, а также строительство подъездных путей и стоянки завершены на 100%, а строительные работы со стороны инвестора в лице авиакомпании Scat завершены на 80%.
«Всё, что зависит от акимата мы сделали. Это работы по подведению инфраструктуры к новому терминалу, строительство подъездной дороги и автостоянки. Теперь все зависит от инвестора, мы не можем от них требовать завершения строительства в какой-то определенный срок» — говорит Максут Исахов
Напомним, сдача терминала в последний раз окончательно планировалась к концу текущего года.
Журналисты также поинтересовались будет ли построен в Шымкенте новый железноорожный вокзал.
«Строительство нового вокзала «Шымкент-2» согласно генеральному плану города предусмотрено в районе аэропорта. Но сейчас что-либо говорит по его строительству и тем более срокам, сложно — это уже вопрос в ведомстве нацкомпании «ҚазақстанТемірЖолы»» — подчеркнул Максут Исахов.
Он также напомнил, что нынешний вокзал передан частному инвестору в рамках ГЧП. По обязательствам частник обязуется в течении трех лет провести полную реконструкцию вокзала. И после реконструкции мощность вокзала увеличится в три раза. Если сейчас вокзал в сутки обслуживает до двух тысяч человек, то после проведенных работ пропускная способность увеличится до шести тысяч пассажиров в сутки.