Об этом на встрече с педагогами и студентами рассказал Асхат Аймаганбетов.
В стране в 770 колледжах обучается 488 тысяч студентов. Министр просвещения отметил рост государственного заказа с целью подготовки специалистов, необходимых для рынка. Так, если в 2022 году запланировано обучить по госзаказу 128 тыс. человек, то до 2025 года их количество доведут до 165 тыс.
«Новая инициатива в системе технического и профессионального образования — это предоставление колледжам академической самостоятельности в целях подготовки востребованных на рынке труда специалистов. Теперь колледжи сами совместно с работодателями определяют содержание образовательных программ и сроки обучения», — отметил А. Аймагамбетов.
По его словам, образовательные программы позволяют студентам получить необходимую квалификацию и трудоустроиться в кратчайшие сроки, а при необходимости — дополнительно получить другую квалификацию. Эти меры позволят адаптироваться к технологическим изменениям в производстве и запросам рынка труда. Таким образом, колледжи будут готовить специалистов, соответствующих требованиям работодателей.
Кроме того, министр сообщил, что специалистам, проработавшим 25 лет в организациях среднеспециального образования, будет присуждаться государственная награда.
Совещание под руководством первого заместителя акима Шымкента Шынгыса МУКАНА продолжилось в формате «вопрос-ответ».
Председатель родительского комитета Айдана БАЙДОСОВА обратилась с вопросом о границе ответственности между школой и опекуном ребенка. Министр объяснил, что учитель несет ответственность за ребенка только во время занятий.
«Ответственность в воспитании ребенка несет, прежде всего, родитель. Но если родители и учителя находятся в тесном контакте, то качество воспитания, безусловно, будет расти. Родители не имеют право препятствовать проведению занятий. 45 минут времени, отведенного на урок, принадлежит только учителю. Даже я, министр, не могу прийти в школу и вмешаться в процесс урока», — сказал он.
Также несколько учителей отметили, что с нового учебного года уменьшилась нагрузка на изучение русского языка и физической культуры с разделением на два класса.
«Когда я побывал в регионах, то узнал, что, например, один учитель отработал 64 часа, или же 16 часов нагрузки распределили на пять учителей. Оба случая противозаконы. Каждый учитель может работать с соответствующей нагрузкой — одну ставку с 16-часовой нагрузкой или 1,5 ставки — с 24-часовой нагрузкой. Также нужно учитывать, что с увеличением нагрузки снижается качество образования», — заметил министр.
В ходе визита А. Аймаганбетов ознакомился с работой государственного детсада «Аружан» и встретился с молодыми специалистами IT школы-лицея №9 имени У. Жолдасбекова. Также во Дворце школьников состоялась специальная встреча с руководителями образовательных организаций, где они поделились новостями и обсудили реформы.