Равные возможности: в колледжи стали больше поступать молодые люди с особыми потребностями

Теги: , , , , ,
равные возможности: в казахстанских колледжах стали больше учиться студенты с особыми потребностями
570

В казахстанских колледжах увеличилось число студентов с особыми образовательными потребностями (ООП). В этом году в организации технического и профессионального образования поступили более 1100 особенных детей, это почти на 300 человек больше, чем в прошлом году. Таковы данные Министерства просвещения РК.

Всего на сегодня в казахстанских колледжах обучаются свыше 3 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Увеличение количества особенных студентов стало возможным благодаря созданию без барьерного доступа в колледжи и принятию новых нормативных правовых документов.

«Глава государства в Послании народу страны отметил, что образование должно быть доступным и инклюзивным. И для того, чтобы обеспечить равный доступ к получению технического и профессионального образования, Министерство просвещения внесло изменения в Классификатор специальностей и квалификаций и исключило ограничения для лиц с особыми образовательными потребностями. При условии, что им не противопоказан тот или иной вид трудовой деятельности по медицинскому заключению специалистов. Вместе с тем, для детей с особыми образовательными потребностями предусмотрены различные преференции. Прием в колледжи детей с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата проводится посредством собеседования, им предоставляется отдельная аудитория, также их сопровождают педагоги-ассистенты.

Обучающиеся колледжа, которые имеют инвалидность по зрению и слуху, имеют право на получение повышенной государственной стипендии — на 75% к ее установленному размеру. Также предусмотрена доплата для преподавателей, которые работают со студентами с особыми образовательными потребностями», — отметил директор департамента технического и профессионального образования Министерства просвещения Ернат Жунусов.

Вместе с тем, колледжи самостоятельно разрабатывают адаптированные образовательные программы для студентов с ООП с учетом их индивидуальных возможностей. В этом году около 5 тысяч педагогов колледжей прошли обучение по инклюзивному образованию и работе с особенными детьми.

Кроме того, в компетенцию местных исполнительных органов включена норма по обеспечению специальных условий детям с ООП для получения образования. Усилена ответственность руководителя организации образования за нарушение правил приема и не создание специальных условий для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Предыдущая запись
Количество абортов среди казахстанских подростков сокращается
Следующая запись
В Казахстане растет спрос на работников в производственной и строительной сферах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню