Речной вокзал сносят в Семее

Теги:
255

В Семее начали разбирать здание речного вокзала. В этом году уникальный объект отмечает свое 45-летие. А ведь в свое время речная гавань была одной из лучших в стране.

В средине 70-х в Семипалатинске начали возводить причал и здание вокзала на левом берегу Иртыша. Газеты того времени пестрили заголовками о строительстве речной гавани. Журналисты следили за каждым его этапом.

В областной газете «Иртыш« в 1975 году вышла статья под заголовком «Строится речной вокзал». В ней сообщается, что возводит его строительная организация «Путьрем9″. Сметная стоимость объекта составляла около 2 млн рублей. При этом отмечалось, что индивидуальный проект был разработан Новосибирским отделением института Гипроречтранс.

По проекту на первом этаже вокзала располагался просторный зал ожидания и ресторан «Чайка», на втором – комната матери и ребенка, службы речного порта, а над зданием возвышалась диспетчерская башня.

«Берег вдоль вокзала строители облицуют железобетонными плитами. По гранитным лестницам пассажиры смогут подняться на привокзальную площадь. Причал рассчитан на одновременный прием трех пассажирских теплоходов. Для выхода на берег будут смонтированы пять лестничных сходов, высоту которых можно регулировать в зависимости от уровня воды«, — писала о грандиозных планах местная газета.

Стоит отметить, что большую помощь в монтажных работах в то время оказали комсомольцы города. Больше двух лет велось строительство речного вокзала. В 1977 году стратегический объект был сдан в эксплуатацию. Речную гавань назвали одним из лучших сооружений не только города, но и республики.

«Теплоходы, быстроходные «Ракеты« и «Mетеоры» ходили до Усть-Каменогорска, Павлодара и дальше до Омска. Еще был плавучий дом отдыха и прогулочные теплоходы, на которых можно было выезжать на природу. Для тех регионов, где нет реки, такой вокзал был очень заманчивым место для посещения», — вспоминает почетный строитель РК Николай Исаев.

В начале 90-х речное пароходство пришло в упадок, и вокзал был полностью отдан под ресторан. Но и развлекательное учреждение там просуществовало недолго. Объект был забыт и заброшен, несмотря на то, что здание находится в центральной части города. Рядом расположены старинная мечеть Тыныбая и гостиница «Турист».

И вот в 2014 году речной вокзал попытались спасти. Тогда в городском управлении внутренней политики сообщили, что один из предпринимателей города выкупил здание и прилегающую территорию. Планы были грандиозные. В здании бизнесмен хотел разместить современный развлекательный центр. При этом вокзал не утратил бы свое настоящее предназначение, уверяли тогда журналистов в городском акимате. Предполагалось, что с причала будут отплывать шесть «Ракет« в сторону Павлодара. Но проект потерпел фиаско, и о речной гавани все вновь забыли. В конце 2021 года уникальный объект, который за 30 лет пришел в упадок, начали постепенно сносить.

«Его нужно было сохранить! — считает Николай Исаев. — Это же сложное сооружение. Здесь не столько сам вокзал, сколько причал уникален. Ведь там определенные сложности, при строительстве велась особая инженерная подготовка. Здание речного вокзала – интересное сооружение. Там рядом большая площадь, которую можно было бы передать под сквер, открыть игровые площадки. Одним словом, нет хозяина. Надо было речной вокзал оставить в государственной собственности».

В городском отделе архитектуры и градостроительства в курсе, что уникальный объект сносят, но разводят руками. Он находится в частной собственности.

«Здание около 15 лет было заброшено. Объект друг другу перепродавали, а он еще был заложен в банке. И вот последний владелец начал туда проводить водопровод и канализацию, а потом решил снести его. ГАСК дал заключение, что здание в аварийном состоянии. Нынешний владелец хотел вначале построить бизнес-центр, а потом жилой дом. Проекты мы еще не видели», — пояснил руководитель отдела Ардак Исатаев.

Главный архитектор города добавил, что по плану детальной планировки на данной территории находится речной вокзал. Чтобы построить там многоэтажку или бизнес-центр, необходимо внести изменения в документы — но пока от владельца никаких проектов по строительству не поступало, подытожили в городском отделе.

Руслан Шакабаев, фото автора, фотоснимки из архива краеведческого общества «Прииртышье»

Предыдущая запись
Атырау облысы әкімінің экс-бірінші орынбасары Нұрлан Таубаев 11 жыл бас бостандығынан айырылсын
Следующая запись
ТОО «Казфосфат», злоупотребляя доминирующим положением, реализовывало аммофос по монопольно высокой цене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню