Строительство второго пути участка Достык — Мойынты увеличит пропускную способность впятеро

241

​Сегодня аким области Жетысу Бейбит Исабаев и председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между акиматом и нацкомпанией.

На совместной встрече стороны обсудили строительство вторых путей на участке «Достык – Мойынты» в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны». Также были рассмотрены проблемные вопросы, связанные с железной дорогой, поднятые в ходе встреч акима области с населением региона, сообщает пресс-служба акима Жетысуской области.

Поприветствовав участников встречи, аким Жетысуской области поблагодарил коллектив компании за слаженную работу на территории региона, особо отметив вклад в обеспечение своевременной доставки угля, железнодорожное сообщение до побережья озера Алаколь, в том числе запуск скоростного поезда «Тальго». Также Исабаев остановился на развитии транзитного потенциала региона.

«ТОО «DAR RAIL Infrastructure» на станции «Достык» реализует проект строительства перегрузочного терминала. В прошлом году в этом направлении реализован проект ТОО «Dostyk Trans Terminal». Это многофункциональный грузоперевалочный терминал по обработке транзитных грузов по маршруту Китай – Европа мощностью 80 тыс. контейнеров в год. Уверен, что реализация проектов по расширению и развитию транспортно-логистического потенциала положительно скажется на экономике региона. Вклад внесет и строительство вторых путей железнодорожной ветки «Достык — Мойынты» – крупнейшего проекта в республике. С нашей стороны будет оказана вся необходимая поддержка», — сказал Б. Исабаев.

Подробно о проекте строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказал заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алмагамбетов.

По его словам, из 836 км путей 320 км будут проходить по территории Жетысуской области. Проект планируется реализовать в 2022-2025 гг. Будет привлечено 543 млрд тенге инвестиций, в т.ч. по Жетысуской области – 218 млрд тенге, или 38%. В ходе строительства будет создано 1600 рабочих мест, при эксплуатации – 340. В основном будут привлечены местные жители. При этом для реализации проекта необходимы строительные материалы на сумму 109 млрд тенге. Планируется использовать продукцию местных предприятий: металлоконструкции, шпалы, железобетонные конструкции, а также инертные материалы, песок, щебень. Таким образом, казахстанское содержание составит 85%.

Главная цель проекта – увеличение пропускной способности с 12 пар поездов до 60 пар в сутки, а также повышение скорости движения контейнерных поездов до 1500 км/сутки.

Как отметили участники встречи, важно, чтобы компании, которые будут вести работу на территории области в рамках проекта, были зарегистрированы в данном регионе. Готовность принять участие в реализации проекта выразили представители завода «Темирбетон» и швейной фабрики «Айсулу», имеющие все возможности для качественного достижения поставленных задач.

В свою очередь заместитель акима области Женис Туяков уделил внимание проблемам, поднятым на встречах главы региона с населением.

В частности, жители станции «Достык» обратились с просьбой построить надземный пешеходный переход через железную дорогу, так как детям приходится ежедневно пересекать пути, чтобы попасть в школу, а это небезопасно. Также речь зашла о необходимости создания условий для приватизации служебного жилья, построенного в данном населенном пункте для железнодорожников, путем передачи на баланс местного акимата.

По-прежнему остро стоит проблема подъездных путей, переданных в частные руки, в городах Текели и Талдыкорган. Поступили предложения об установке ограждений на участках железных дорог, проходящих через населенные пункты и других опасных местах, на всей территории области, что необходимо в целях обеспечения безопасности и бесперебойной работы железных дорог. Внимание было уделено и работе станции «Алтынколь».

Отвечая на вопросы, Н. Сауранбаев сказал: «Для нас безопасность людей является приоритетом номер один. Поэтому в обязательном порядке будут проводиться мероприятия по строительству надземных переходов, возведению ограждений на опасных участках. Все это есть в наших планах. Строительство вторых путей на участке «Достык – Мойынты» – это фундаментальный проект, который реализуется по поручению президента. Думаю, его реализация окажет мультипликативный эффект на экономику Жетысуской области. Выражаю признательность за активизацию партнерских связей с нами, возможность вместе обсуждать актуальные вопросы, совместно принимать решения».

В продолжение встречи было отмечено, что согласно планам по развитию побережья озера Балхаш и перспективным ростом количества потока туристов в будущем появится необходимость строительства железнодорожного вокзала в селе Лепсы, о чем задуматься нужно уже сейчас.

В завершение встречи аким области Бейбит Исабаев отметил, что проект строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» имеет большое значение для области.

«В рамках закона мы всегда готовы оказывать инвесторам всестороннюю поддержку и помощь в реализации проектов и конструктивному открытому сотрудничеству. Я думаю, что подписание меморандума даст свои результаты, проложив путь к дальнейшему расширению и развитию транспортно-логистического потенциала области. Все это будет оказывать положительное влияние на развитие экономики региона, тем самым улучшая качество жизни населения. А это главная задача, которую ставит перед нами глава государства», — резюмировал Бейбит Исабаев.

Подписание меморандума о сотрудничестве завершило встречу.

Предыдущая запись
В Туркестанской области реконструируют и повысят сейсмоустойчивость нескольких плотин
Следующая запись
5555 километров за 55 дней: карагандинский веломарафонец завершил международный пробег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню