Субсидирование городского общественного транспорта за 4 года увеличилось почти в 10 раз

21

​В МИИР РК состоялось очередное заседание общественного совета в сфере индустрии и инфраструктурного развития. В совещании приняли участие члены общественного совета, представители неправительственных организаций и местных исполнительных органов.

В ходе заседания были обсуждены вопросы субсидирования и совершенствования социально значимого общественного транспорта в регионах. По словам заместителя председателя Комитета транспорта Касыма Тлепова, на сегодняшний день субсидирование городского общественного транспорта находится в прямой компетенции местных исполнительных органов. С каждым годом объем средств значительно увеличивается.

«В 2021 году местными акиматами выделено 93 млрд тенге на субсидирование социально значимых городских автобусных маршрутов в регионах. Это на 75% больше, чем в 2020 году (53 млрд тенге) и в 5 раз превышает объем выделенных средств в 2018 году (17 млрд тенге). В текущем году на субсидирование данной отрасли предусмотрено 113,5 млрд тенге. Большая часть средств выделена акиматами городов Астана, Алматы и Шымкент», – отметил Касым Тлепов.

Также по инициативе Комитета транспорта создана специальная рабочая группа по актуализации методики расчета тарифов и правил субсидирования социально значимого общественного транспорта. Рабочая группа, в состав которой вошли представители Комитета транспорта, местных исполнительных органов и НПП «Атамекен», отраслевых организаций, работников организаций-перевозчиков, предложила внести ряд поправок в механизм субсидирования.

В ходе заседания президент автомобильного конвента Казахстана Марат Беркалиев озвучил ряд проблемных вопросов по выделению субсидий на общественный транспорт. В частности, он отметил, что субсидии регионам необходимо распределять равномерно. Это, в свою очередь, способствует обновлению изношенных автобусных парков, эффективному обслуживанию населения, повышению качества перевозок и заработной платы работников.

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев поручил ответственным лицам проработать механизмы субсидирования. Также глава МИИР отметил, что озвученные в ходе заседания предложения будут приняты к сведению. Глава ведомства подчеркнул необходимость системной работы совместно с МИО, неправительственными организациями, а также перевозчиками для оптимального решения проблем в отрасли.

Предыдущая запись
Руководство фирмы с огромными долгами устроило себе тайные комнаты с бильярдом
Следующая запись
Қалалық қоғамдық көлікті субсидиялау 4 жылда 10 есеге жуық өсті

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Ударить дешевле, чем обматерить?

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню