Согласно данным Numbeo, самая низкая цена на услуги такси в расчете на 1 км по состоянию на 6 октября текущего года была зафиксирована в Пакистане ($0,18), а самая высокая — в Швейцарии ($3,93), передает Elitar.kz со ссылкой на Ranking.kz.
В РК стоимость услуг такси в расчете на 1 км составила $0,32. Казахстан оказался на 12-м месте по дешевизне услуг такси из 105. Среди стран СНГ дороже, чем в РК, услуги такси обходятся в Азербайджане и России, дешевле — в Беларуси, Узбекистане, Молдове, Украине и Армении.
За январь-август текущего года доходы компаний, оказывающих в Казахстане услуги такси, составили 3 млрд тенге, против 2,8 млрд тенге годом ранее (плюс 6,4% в денежном выражении).
Самые высокие показатели в секторе были зафиксированы в Карагандинской области: 1,3 млрд тенге, плюс 37,3% за год в денежном выражении. В тройке лидеров также оказались столица (728,7 млн тенге, минус 4,4%) и Алматы (499,6 млн тенге, минус 27,1%). Наименьшие доходы наблюдались у таксопарков Восточно-Казахстанской области: всего 0,4 млн тенге.
С начала года услугами такси воспользовались 1,4 млрд пассажиров — на 6,1% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот вырос на 8,7% за год, до 20,7 млрд пкм.
По итогам августа текущего года стоимость проезда в такси выросла на 9% за год.
В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Жетысуской области: на 37,7% за год. На второй и третьей строчках антилидерства оказались Алматинская и Абайская области: 28,1% и 21,2% соответственно.
Наименьший годовой рост цен был зафиксирован в Акмолинской области: на 0,5%. Еще в четырех областях — Актюбинской, Карагандинской, Улытауской и Туркестанской — цены остались на том же уровне, что и годом ранее.
Операторы такси должны будут делать социальные отчисления за водителей, сообщает Хабар24. Такое требование к ним предъявили в Министерстве труда и социальной защиты населения.
Глава ведомства Тамара Дуйсенова отметила, что больше 150 тысяч казахстанцев работают таксистами, и им требуется соцзащита. К примеру, сейчас в случае болезни их заработная плата не сохраняется. У водителей также нет доступа к бесплатным медуслугам.