Сегодня утром стало известно, что пресс-секретарь Департамента полиции Шымкента Молдир Бекеева предприняла попытку суицида. До этого в социальной сети Facebook она опубликовала большой пост, в котором рассказала, почему пошла на такой отчаянный шаг.
«Я сломалась… Мое терпение закончилось…Сегодня я уволилась из Департамента полиции города Шымкента. Я не просто ушла, а после того, как на меня было возбуждено уголовное дело! Я не думала, что карьера дороже человеческой жизни. Я раньше не понимала, как человек может сам расстаться с жизнью. Теперь я понимаю…»
По словам Молдир Бекеевой, ее не сломила ситуация с известной аудиозаписью, на которой она очень грубо общается с сотрудником полиции.
«Я думала, это еще одно испытание, я его выдержу», — написала она.
К слову, аудиозапись Молдир сразу назвала монтажом.
По словам Молдир Бекеевой, сильное давление на нее оказывалось на протяжении последних двух месяцев, после прихода на пост руководителя Департамента К. Дальбекова. Молдир сразу решила уйти: по ее словам, она почувствовала, что не сможет работать с новым шефом. Но тот ее якобы успокоил и сказал – будем работать. А после предложил «прикормить» журналистов, чтобы в Сети и СМИ появились положительные статьи о начальнике ДП Шымкента.
«Я категорически возразила, сказала, что у нас нет такой практики и это незаконно. Я открыто сказала, что никогда не буду действовать незаконно. Видимо, это не понравилось господину генералу, и с того момента его отношение ко мне резко изменилось. Я стала подвергаться давлению, преследованиям… Не только я, но и мои другие честные и верные службе коллеги».
По словам Молдир, за неделю в ДП Шымкента из Туркестана перевелись около 10 человек, 7 из них были назначены в руководящий состав.
«Среди них начальник управления местной полицейской службы У. Ружиков, начальник управления обеспечения тыла М. Чилтанбаев, начальник управления информатизации и связи Н. Нуралиев, заместитель начальника управления финансового обеспечения А. Куленова, заместитель начальника управления штаба С. Каракозова… Г-н К. Далбеков теперь, наверное, все это будет отрицать, но камеры видеонаблюдения в департаменте и документы в отделе кадров он опровергнуть не сможет!»
По словам Молдир, ей не давали покоя как руководителю пресс-службы и официальному представителю.
«Когда они привезли Салтанат-ханым, потребовали от меня освободить кабинет и лишили меня служебной машины. Зная, что по закону я официальный представитель, она объявила себя официальным представителем. Но давление на этом не закончилось. Чтобы подвести меня под уголовное преследование, они стали распространять информацию, которая не подлежит распространению без разрешения прокуратуры. В своих незаконных действиях они пошли дальше. В нарушение статьи 201 УПК РК (о запрете на разглашение сведений о досудебном расследовании) они их распространяли в социальных сетях. Я неоднократно говорила о том, что это нарушение закона руководителю Департамента, но он даже слушать меня не стал. «Перед кем надо — я сам отвечу! Я договорился с самим Ереке – замом генпрокурора», — такой ответ я услышала. Но в прокуратуре мне сообщили: «Вы отвечаете за все, что публикует и распространяет ДП» и направили на мое имя несколько уведомлений, по которым мне пришлось писать объяснительные. А поскольку ситуация не менялась, в прокуратуре провели дисциплинарный совет, который вынес соответствующее решение. Об этом может сказать прокурор города Г. Муканов».
По словам Молдир, были случаи назначения на должности в обход конкурса, то есть незаконно. Но доказать это, по ее словам, невозможно – формально бумагу о проведении конкурса со всеми подписями подготовили.
«Среди тех, кого перевели из Туркестана, была и бухгалтер. Я не случайно упоминаю ее в этом посте – я до сих пор не могу получить заработную плату за прошлые месяцы работы. Это тоже один из видов психологического давления — видимо, хотели, чтобы я мучилась без денег».
По словам Молдир, накануне утром она узнала о том, что на нее заведено уголовное дело. Правда, ей не дали с ним даже ознакомиться, как пишет Молдир, из страха, что она предаст эту информацию огласке:
«Утром, когда я шла на работу, в 8.30 на рабочий телефон мне позвонил начальник управления дознания Нурдаулет Суюбеков и сказал, что на меня возбуждено уголовное дело, пригласил прийти завтра на допрос. Уголовное дело зарегистрировано по ч. 1 ст. 378 УК РК (Оскорбление представителя власти) под номером 227 900031000227. «Мы боимся, что вы это опубликуете на страницах СМИ, завтра в 15.00 мы передадим вам в руки постановление, но с условием, что вы нигде и ничего не опубликуете. Для этого подпишите бумагу о неразглашении», — ответил он на мой вопрос».
А вечером Молдир написала пост в Фейсбук, в котором обратилась к коллегам с просьбой опубликовать ее правду. Свое письмо она заканчивает словами:
«Я не думала, что жизнь и люди так жестоки! Эту ситуацию тяжело переносят и мои родители — я не могу найти слов, чтобы их успокоить. Я прошу прощения у родителей… Это мое последнее письмо я публикую в соцсетях, чтобы люди не сказали, что я пытаюсь оправдаться. Теперь мне все равно. Теперь я отвечу только перед Всевышним. Потому что господин Дальбеков не захотел меня слушать. Уголовное дело — это 100% его рук дело, чтобы заставить меня уйти. Они не успокоятся, пока не привлекут меня к уголовной ответственности. Поэтому я решила уйти не только с работы, но и из жизни. Прошу прощения у всех родных и близких, знакомых, если кого-то когда-либо обидела», — написала она.
Сейчас Молдир Бекеева находится в реанимации. Врачи оценивают ее состояние как стабильно тяжелое.