Отключали видеожетоны и удаляли записи. О работе транспортного контроля рассказали в НПП

Теги: ,
367

Антикоррупционная служба провела мониторинг использования видеожетонов (мобильных регистраторов) сотрудниками инспекции транспортного контроля. Выявлено, что инспекторы не соблюдают порядок видеофиксации во время проверочных мероприятий.

На выездном заседании Совета по защите прав предпринимателей Антикоррупционная служба города Шымкента представила результаты внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности инспекции транспортного контроля.

Анализ показал серьезные системные проблемы в этой сфере. Их озвучила представитель Управления превенции Антикоррупционной службы Шымкента Айжамал Кукубаева.

«Передвижные посты транспортного контроля в течение года должны проверять не менее 15% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на подведомственной территории, из которых перевозящие грузы – не менее 10%, перевозящие пассажиров – не менее 5%. На практике транспортному контролю подвергается в среднем около 6% грузового транспорта», — отметила Айжамал Кукубаева.

Кроме того, Антикоррупционной службой проведен мониторинг использования видеожетонов (мобильных регистраторов) сотрудниками инспекции транспортного контроля. Выявлено, что инспекторы не соблюдают порядок видеофиксации во время проверочных мероприятий. Есть факты отключения видеожетонов при измерении весовых параметров грузовых машин, самовольное удаление имеющейся записи с видеожетона, USB флэш-накопителя, что категорически недопустимо. Видеозаписи с жетонов указывают, что в течение смены инспектором фиксируется не более 1,5 часа проверочных действий. К примеру, за месяц работы (22 смены) на видеожетоны инспекторов зафиксировано всего 13,3 часа. То есть инспектор транспортного контроля фиксирует на видеожетон за месяц всего полтора рабочих дня. Остальное время остается вне контроля.

Спикер рассказала также о ненадлежащей работе системы автоматического распределения иностранных разрешений. Потребность отечественных перевозчиков в иностранных разрешениях формируется согласно годовым заявкам. После их получения бланки-разрешения, или, как их называют водители, «дозволы», распределяются по инспекциям. Но, несмотря на подачу фирмами многотысячных заявок, фактически выдается около 1-2% от запрашиваемого объема. Эти «дозволы» получают 10-15 компаний, которые, по сути, монополизировали данную сферу.

«Дефицит бланков является распространенным основанием для отказа в их выдаче. Подобная практика свидетельствует об искусственно созданном дефиците иностранных бланков-разрешений среди перевозчиков, которые вынуждены обращаться к логистическим компаниям за получением разрешений для проезда по территории иностранных государств. Официально один бланк стоит 1 МРП (3 180 тенге), но из-за их дефицита стоимость «дозвола» исчисляется сотнями долларов».

По итогам проведенного внешнего анализа коррупционных рисков в адрес Инспекции транспортного контроля внесены рекомендации по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

«Выявление коррупционных рисков позволяет принимать точечные и адресные меры, препятствующие реализации конкретных сложившихся на практике коррупционных схем. Такой эффективный механизм, как внешний анализ, позволяет своевременно предотвращать самые неприятные последствия, как для граждан, так и для субъектов бизнеса», — отметил председатель Совета по защите прав предпринимателей Мелес Сейтжанов.

Предыдущая запись
Қарағандыда ер кісі 13 жастағы оқушы қызды зорламақ болды
Следующая запись
Өзін ҰҚК қызметкерімін деп алаяқтық жасаған ер адам ұсталды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню