Сегодня в РСК прошел брифинг руководителя управления туризма. Ерлан Кыдыров рассказал о проектах, которые, по его мнению, привлекут туристов в наш город.
Так, один из них, — конкурс на самый цветущий двор.
Уже в апреле, напомнил спикер, будут определены самые красивые дворы Шымкента, и жители получат солидные денежные призы. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель управления туризма, внешних связей и креативной индустрии города Шымкент Ерлан Кыдыров
«Для поддержки активных жителей Шымкента мы организовали конкурс на самый цветущий двор в нашем городе. В условиях указывается, что 25% цветов должны быть тюльпанами. Общий призовой фонд составит 22 млн. 500 тысяч тенге. 1 место-3 млн., 2 место-1 млн., 3 место-500 тыс. тенге. Будут выбраны по 3 призовых места в каждом из 5 районов города» — рассказал глава управления туризма, внешних связей и креативных индустрий
Будут определены по три победителя из Каратауского, Енбекшинского, Абайского, Аль-Фараби и Туранского районов. Подать заявку на участие можно на сайте «visit-shymkent.kz». Результаты работ, начатых осенью прошлого года, станут известны в апреле этого года. А победителей определит специально созданное жюри.
К слову, с этого года изменилось и название управления. К прежнему названию управления туризма и внешних связей, был добавлен термин «креативная индустрия». По словам Ерлана Кыдырова, в Шымкенте зарегистрировано 3 845 предпринимателей в сфере креативной индустрии. Так, по городу определены 3 потенциальных направления креативной индустрии: IT, кино и анимация, дизайн и мода. При этом, отмечает спикер, развитие этого направления помогает решат вопрос с безработицей. Если за 3 квартал 2022 года в Шымкенте было трудоустроено 418 922 человек, 12 567 из них — в креативной индустрии.
Сейчас решается вопрос создания «креативного хаба» — консультативной площадки, которая объединит субъекты креативной индустрии. «Креативный хаб» будет выполнять следующие функции:
1.Оказание информационно-методической помощи субъектам креативной индустрии;
2.Сопровождение по получению механизмов финансовой поддержки;
3.Маркетинговое продвижение и формирование имиджа города;
4.Бесплатная площадка по обмену опытом для субъектов креативной индустрии;
5.Содействие продвижению проектов и творческих личностей города на международном рынке;
6.Привлечение креативных проектов и мероприятий в город.
А добраться в Шымкент станет ще проще, отметил спикер. В этом году увеличится количество прямых международных рейсов из Шымкента. На сегодняшний день в числе внутренних рейсов-Астана, Алматы, Актау, Атырау, а по международным направлениям-Дубай, Стамбул, Москва, Джидда, Шарм-эль-Шейх, Пхукет, Медина. В ближайшие дни рейсы в Кутаиси будут возобновлены и откроются новые прямые рейсы в Душанбе и Анкару.
Профильное управление намерено увеличить туристический поток из других городов Казахстана и других стран путем развития событийного туризма.