Не прошло и недели с того момента, как премьер-министр подверг критике ход строительства нового терминала аэропорта Шымкента, как сегодня, первого февраля лава государства дает положительную оценку деятельности главного инвестора строительства авиакомпании SCAT.
Отметим, все, о чем докладывал президент авиакомпании главе государства, по крайней мере, та часть, которая опубликована на сайте Акорды, задолго до этой встречи и приезда премьер-министра в Шымкент, стала темой запроса ELITAR.KZ в авиакомпанию.
Так о чем мы спрашивали? В первую очередь, о сроках сдачи терминала. Согласитесь, за пять лет, что идет строительство при всех объективных и субъективных причинах, можно было сдать терминал воздушной гавани. За примером далеко ходить не надо – под боком – международный аэропорт Туркестана, который турецкие инвесторы построили за год. И пусть тот терминал по пощади в разы меньше, но если вспомнить, что строили туркестанский аэропорт практически с нуля….
Но вернемся к нашим реалиям. Более двух недель назад наша редакция отправила журналистский запрос главному инвестору и застройщику нового терминала шымкентского аэропорта авиакомпании SCAT. Нас интересовали сроки завершения строительства нового терминала, а также ход строительства – на сколько процентов выполнены работы на данный момент и не считает ли авиакомпания этот проект убыточным. Ответ, который мы получили, изобиловал общей информацией с малым количеством конкретики. Мы благодарим пресс-службу авиакомпании за предоставленный ответ и все же отметим – в нем много воды. Впрочем, и из нее можно выудить полезную информацию.
Касательно сроков завершения строительства инвестор ссылается на акимат, мол «необходимо ориентироваться на слова акима города» (цитата — ред).
А что же об этом говорит аким? Так, в докладе Премьер-Министру РК Алихану Смаилову Мурат Айтенов заявил, окончательный ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2023 года. Он также отметил – проект завершен на более чем 80%, общая площадь терминала составит 40 тысяч квадратных метров.
В ответе инвестора нашему изданию говорится, что на данный момент возведено 4-х этажное здание полезной площадью 36 000 квадратных метров. Сейчас ведутся отделочные работы, установка и монтаж оборудования.
«К настоящему моменту строительство терминала перешло к завершающему этапу. Для удобства пассажиров терминал будет оснащен 6-ю телескопическими трапами, 2-мя травалаторами, 16-ю лифтами и 24-мя эскалаторами. Для того, чтобы путешествия через новую воздушную гавань проходили максимально комфортно, а время ожидания на регистрации занимало меньше времени, к услугам пассажиров будут предоставлены 24 стойки регистрации, а также автоматизированные системы регистрации пассажиров и обработки багажа» — говорится в официальном ответе авиакомпании SCAT.
Помимо нового терминала авиакомпания планирует создать в Шымкенте мощный авиационный узел, говорится в ответе на запрос. Это значит, что воздушная гавань будет использоваться авиаперевозчиками, как пункт пересадки пассажиров и аэропорт будет иметь высокий процент стыковочных рейсов. Увеличение транзитных потоков даст возможность для расширения маршрутных сетей, наращивания туристических потоков и модернизацию инфраструктуры регионов.
Авиакомпания поделилась конкретными планами на будущее:
«Строительство терминала – это лишь первая часть концепции всего проекта. SCAT реализует комплексную программу для создания мощного авиационного ХАБа на территории третьего мегаполиса. Запланировано расширение перрона для расположения галерей телетрапов и стоянок для воздушных судов, а также строительство параллельной взлётно-посадочной полосы и комплекса рулежных дорожек. В дальнейшем, на базе аэропорта будут построены авиационно-технический ангар и приангарная площадь, современный цех бортового питания, отель для пассажиров и гостей города, и комфортабельный крытый паркинг» — говорится в официальном ответе авиакомпании нашему изданию
По данным инвестора, новый терминал будет способен одновременно обслуживать до 2000 пассажиров и 16 воздушных судов в час, а объемы перевозок возрастут до 3,5 миллионов пассажиров в год.
А сама модернизация аэропорта позволит создать на его базе современный тренинг-комплекс, что в свою очередь, существенно сократит затратную часть на подготовку авиационных специалистов.
Кроме того, компания поставила амбициозную задачу – построить грузовой терминал и расширить территории перрона для базирования грузовых воздушных судов.