Режиссер фильма «Дед» рассказал о последней роли Толоконникова — эксклюзив

Теги:
395

Социально-криминальная драма «Дед» стала последним большим проектом для известного казахстанского актера Владимира Толоконникова. На днях картина вышла в отечественный прокат. Корреспонденту Elitar.kz удалось пообщаться с режиссером картины Алексеем Шемесом и узнать интересные подробности творческого процесса.

По сюжету Старик Михалыч доживает никчемную жизнь. У него нет ни семьи, ни детей. Он пьет со своими друзьями-собутыльниками. Как-то ночью в его дом пробирается незваная гостья, семнадцатилетняя девушка Саша. Она беременна, девушку разыскивает отец. Михалыч понимает, что это шанс исправить жизнь. Он начинает заботиться о Саше и ради нее готов на все: продать дом, убить обидчиков и умереть сам.

Съемки начались в 2013 году, но из-за недостатка финансирования фильм был завершен только в 2018 году. Он собрал внушительный «урожай» наград на кинофестивале «Киношок»: приз за лучшую режиссуру в полнометражном фильме, приз за лучшую мужскую роль, приз кинопрессы, приз зрительских симпатий. И только сейчас вышел в прокат. В съемках были задействованы профессионалы из Украины, Грузии, Казахстана, России. Музыку к фильму написала наш композитор Жанар Сабит.


Мы сидим в холле алматинского кинотеатра и коротаем время перед показом за разговором с Алексеем Шемесом.

— Волнуетесь? – спрашиваю я.

— Конечно. Никогда не знаешь, как зрители примут твою работу.

— Вы обычно сидите в зале на просмотре?

— Нет. Но сегодня решил посмотреть вместе со зрителями. Интересно понаблюдать за реакцией публики.

— Вы автор сценария. При этом сюжет основан на реальных событиях. Откуда растут ноги у этой истории?

— Лет двадцать назад мне попала в руки самиздатовская книжка одного патологоанатома, рассказывающая о смешных историях, происходивших в морге. История о том, как однажды к деду прибилась женщина, а в итоге он погиб из-за нее, запала в душу. Ее я использовал как основу для фильма. Сценарий зрел в голове лет 5-7, а потом я сел и написал его за три дня.

— Как складывался актерский состав?

— Сценарий писался под Владимира Толоконникова. Только его я видел в роли Деда. Остальные актеры – это друзья, с которыми я работал когда-то. Кроме главной героини, которую замечательно сыграла Анна Адамович. Мы долго искали актрису на эту роль, и не зря.

— Как вам работалось с Толоконниковым?

— Хорошо. Хотя по началу пару дней притирались и даже были напряженные моменты.

— Вмешивался в творческий процесс?

— Пытался. Но я сказал веское слово режиссера — и он согласился. Потом работалось легко. Он профессионал с большой буквы. Впрочем, как и весь актерский состав.


— В кино с Владимиром Алексеевичем доводилось играть вместе?

— Мы снимались с ним в одних и тех же сериалах, но на площадке не пересекались.

— Кстати, какой вы режиссер: жесткий, строгий, добрый?

— Бываю разным, в зависимости от ситуации. Но в целом я добрый режиссер, у меня с актерами сразу хороший контакт.

— Как режиссер вы поставили несколько спектаклей. Вам больше нравится на киноплощадке работать или на сцене?

— Снимать кино. Театр – это другой мир. Хотя с каждым новым спектаклем этот мир мне становится ближе.

— Как актера приглашают играть в театре?

— Предложения периодически поступают, но я много снимаюсь в кино и часто в разъездах. Чтобы играть в спектакле, нужно как минимум месяц сидеть на одном месте.

— У кого из казахстанских режиссеров вы хотели бы сняться в фильме?

— У Кайрата Куанышбаева.

— Не приглашает?

— Почему? Приглашает. Только кино — дорогое удовольствие, и не всегда можно найти деньги на проект.

— Насколько сейчас в Казахстане сложно снимать кино?

— В последнее время стали много снимать. Радует, что постепенно количество переходит в качество. Появляются интересные режиссеры, которые снимают хорошие картины.

— Владимир Толоконников успел посмотреть готовый фильм?

— Он посмотрел первоначальную версию. Ему понравилось. Нынешняя версия немного отличается от той, что видел Владимир Алексеевич, но не сильно.

— Сколько длился съемочный процесс?

— Мы сняли в очень короткие сроки – за 15 дней. Монтажный процесс потом растянулся на несколько лет из-за финансов. Часть денег дали. А остальное я вложил сам.

— История разворачивается в какой-то забытой богом деревне. Где вы нашли такое место?

— Основные съемки проходили под Киевом и в самом городе. Домик главного героя Михалыча – это сарай, который собирались снести. За ним уже стоял трехэтажный особняк. Мы договорились, чтобы нам дали там поснимать. Оператору пришлось помучиться, чтобы трехэтажный особняк не попал в кадр, а в общем все было весело и интересно, несмотря на зиму и холод.

— В картине вы играете отца главной героини и заставляете ее сделать аборт. В жизни у вас тоже есть дочь. Вы бы так поступили с ней?

— Нет. Слава богу, у меня с дочерью таких ситуаций не было.

— Ожидали, что картина получит столько наград на фестивале?

— Нет. Мне хотелось сделать что-то важное. Всегда хотел, чтобы зритель, выйдя из кинотеатра, поразмышлял немного, чтобы вопросов внутри фильма было больше, чем ответов. И, конечно, чтобы сюжет задевал за душу. Признание на фестивалях – приятная неожиданность и оценка, что я, как режиссер, хорошо сработал.

— Как вы относитесь к критике?

— Думаю, никто не любит, когда его критикуют, особенно если не конструктивно. Поэтому я предпочитаю сам себя критиковать.

— Как актер где сейчас заняты?

— В съемках картины «Остров возрождения» про остров в Аральском море, где была секретная лаборатория и испытывали бактериологическое оружие.

— Какие режиссерские планы?

— Есть один материал, по которому я хочу снять фильм. Пока не скажу, какой, но думаю, проект будет интересный.

Фильм «Дед» получился очень жизненным. После того, как погас экран, зрители некоторое время сидели в задумчивости, а потом стали аплодировать. Многие потом признались, что сюжет задел самые сокровенные струны души и заставил задуматься о своей жизни.

Интересные факты

Алексей Станиславович Шемес — советский, российский и казахстанский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер.

В кино снимается с 1986 года, дебютировал в фильме «Мы — ваши дети». Сегодня в его фильмографии более сотни картин.

В Казахстане стал известен после выхода на экраны семейной саги «Перекресток», где он сыграл сердцееда Глеба Платонова.

Владимир Алексеевич Толоконников — советский, российский и казахстанский актер театра и кино. Заслуженный артист Казахской ССР.


Настоящая известность пришла к нему после фильма «Собачье сердце». Роль Шарикова актер сыграл в 45 лет.

Также он снялся во многих известных лентах, таких как «Мечты идиота», «Шанхай», «Облако-рай», «Дом у соленого озера», «Небо в алмазах», «Тот, кто нежнее». Роль джинна в фильме «Хоттабыч» принесла ему Кинонаграду MTV 2007 в номинации «Лучшая комедийная роль».

Запомнился Владимир Алексеевич и работами в таких популярных сериалах, как «Гражданин начальник», «Две судьбы», «Участок» и «Заколдованный участок», «Убойная сила-5», «Виола Тараканова» и другие.

В фильме «Дед» он получил посмертно приз за лучшую мужскую роль.

Сердце актера остановилась в ночь на16 июля 2017 года.

Надежда Пляскина, фото предоставлено организаторами, Алматы

Предыдущая запись
Ұрылар той болатын үйден құдаларға арналған бұйымдарды үптеп кеткен
Следующая запись
В Шымкенте предлагают привлечь к уборке мусора как можно больше компаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню