В Шымкенте планируют повысить стоимость проезда в автобусах до 90 тг

2 164

Об этом в ходе брифинга сообщил и.о. руководителя управления общественного транспорта и автомобильных дорог Мухтар Коканбаев.

«Вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, не скрою, обсуждается. Мы получили письмо от Ассоциации перевозчиков, а также от Палаты Предпринимателей Шымкента, в котором они просят принять решение о повышении стоимости в связи с большими расходами. В городе тариф утвержден в 2016 году. С этих пор стоимость проезда не менялась, а за это время много, что поменялось: начиная от стоимости топлива, заканчивая стоимостью автозапчастей и технического обслуживания», — рассказал руководитель управления транспорта.

На встречный вопрос нашего журналиста о том, насколько планируется повысить тариф, чиновник ответил – речь о повышении на 28,5%.

«Планируем, что по безналичному расчету проезд составит не более 90 тенге, в случае оплаты наличными – до 150 тенге. Мы ставим условие компаниям, чтобы при возможном увеличении тарифа за проезд они взяли на себя обязательства по расширению льготных категорий, которые ездят бесплатно или со скидками. Сейчас таких категорий несколько: ветераны ВОВ, труженики тыла, награжденные медалями «за трудовое отличие», многодетные мамы с различными подвесками, инвалиды 1-й группы по зрению и его один сопровождающий. При общественных слушаниях по этому вопросу наша позиция будет такова, что если мы повышаем тариф, то и расширяем список льготных категорий» — сказал Мухтар Коканбаев

Напомним, сейчас стоимость проезда в общественном транспорте Шымкента составляет 70 тг. (безналичный расчет) и 100 тг. (наличными).

Кроме того, по словам чиновника из 78 маршрутов 19 городских маршрутов уже работают в формате «без кондуктора». Акимат планирует в течении текущего года полностью перевести автобусы на формат «без кондуктора». По словам руководителя управления транспорта, кондукторам будет предложена альтернативная работа. А проверять оплату проезда и выявлять «зайцев» в общественном транспорте доверят контролерам.

«Сейчас по опыту 19 маршрутов у перевозчиков появилась проблема – большое количество тех, кто не оплачивает за проезд. Мы выходим на рейды и видим, что люди сначала занимают места, а уже после ждут кондуктора для оплаты проезда. Будем заниматься культурой оплаты проезда» — говорит чиновник.

Следует отметить, что внедренная в 2020 система электронного билетирования «Толем» значительно оптимизировала услугу по оплате проезда. В настоящее время количество проданных транспортных карт превышает 310 тысяч, а количество ежедневных транзакций составляет 300 тысяч. Система позволяет пассажирам оплачивать проезд транспортной картой, SMS, QR-кодом, а также через приложение Kaspi, стоимость при безналичной оплате составляет 70 тг.

Главный транспортник в очередной раз напомнил – неисправен валидатор или отсутствует Qr-код – пассажир имеет право не оплачивать за проезд.

Предыдущая запись
85 лет со дня рождения Владимира Высоцкого: 9 неизвестных фактов из жизни легендарного артиста
Следующая запись
Когда сердце за стеклом. Дрессировщица преданно навещает своих львов в зоопарке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню